Как вывести бизнес на международный уровень

  • 16 сентября 2016 в 14:46:32
  • Комментарии :0
  • 0
 

Любой бизнесмен, желающий постоянно развивать свое дело, мечтает однажды вывести его на международный уровень. Ничего удивительного — это и новые перспективы, и значительный рост прибылей, и партнеры другого статуса. Что же нужно делать и чего не следует, чтобы бизнес вышел за пределы страны?

Распространенные ошибки при попытках вывести бизнес за рубеж

Надо сказать, что отечественным бизнесменам решить вопрос вывода бизнеса за границу несколько легче, чем предпринимателям Европы или США. Россия имеет удобное географическое расположение и специфическое историческое развитие. Поэтому может без особого труда выходить на территории постсоветских стран. Тем не менее, далеко не все бизнесмены могут этого добиться, потому что совершают целый ряд ошибок. Это, например:

  • Низкая оплата труда опытных и талантливых специалистов;
  • Попытки обходиться без местных топ-менеджеров;
  • Чересчур жесткий контроль удаленных работников;
  • Отсутствие четких планов по расширению бизнеса.

Есть немало предпринимателей, не желающих много платить своим сотрудникам. Она стараются найти тех, кто способен эффективно работать и при этом не требовать высокой оплаты. Но толковые и опытные специалисты не встречаются на каждом шагу, и поэтому не могут быть дешевыми! Работа в других странах подразумевает наличие определенных знаний, умений, навыков, а они стоят довольно дорого. Экономия на таких сотрудниках нерациональна.

Необходимость в местных топ-менеджерах очевидна. Нужно всегда нанимать их там, где будет открываться представительство предприятия. Такие люди знакомы с нюансами ведения бизнеса в своем регионе, способны свободно общаться с клиентами, имеют нужные связи. Им следует давать определенную власть и возможность доказать собственную эффективность, и тогда можно надеяться на успех бизнеса в другой стране.

Контроль над удаленными подчиненными, конечно, необходим, но надо всегда предоставлять какую-то свободу действий управляющим филиалами. Они должны понимать, на кого работают, нести ответственность перед владельцем компании. Однако для продуктивной работы управляющим важно знать, что им доверяют. Не стоит связываться с ними слишком часто, требовать отчета и жестко критиковать за все подряд.

Что касается планирования выхода на международную арену, то оно должно присутствовать с первых этапов развития бизнеса. Каждый дальнейший шаг предприятие должно делать с учетом выхода за пределы страны. Это касается всех процессов — работы с партнерами, документации, поиска поставщиков и так далее.

Как выводить бизнес за рубеж

Прежде, чем выводить компанию на международный уровень, необходимо тщательно проанализировать факторы, с которыми придется столкнуться в других странах и организовать работу в соответствии с ними. Завоевать надежные позиции на иностранных рынках непросто.

Прежде всего, важно определить, есть ли там нужная целевая аудитория и спрос на продукцию или услуги. Изучение обстановки на зарубежных рынках — и поиск самого подходящего места дислокации филиалов компании — первостепенная задача. Надо точно знать, что там имеются потребители, готовые покупать продукцию предприятия.

Самое разумное в данном случае — выбирать страну с рынком, аналогичным отечественному. Если же он отличается, следует детально ознакомиться со всеми особенностями бизнеса, изучить законодательство и культуру государства.

Для того чтобы бизнес за рубежом стал востребованным и эффективным, придется расширить штат сотрудников. Компания должна быть финансово и структурно устойчивой, чтобы новые сотрудники справлялись с возрастающими объемами работы.

Еще один важный момент — поиск компаньонов. Глобальные проекты сложно внедрять без них. Компаньонами могут быть все, кто окажет поддержку в налаживании деловых контактов, разбирается в специфике отрасли, ориентируется на зарубежном рынке. Важно наличие у них капитала, позволяющего укрепить основу новых предприятий и мобилизовать их ресурсы.

Не стоит сразу идти на значительные уступки иностранным партнерам и заключать с ними договора. Это может привести к неразумному инвестированию средств или вообще к их потере.

Для эффективного развития бизнеса необходимо собрать надежную команду. В нее должны входить сотрудники, хорошо разбирающиеся в обычаях и быте другого государства и способные вести в нем переговоры. Это специалисты, которые знают местный язык и заинтересованы в становлении предприятия в этом государстве.

И, наконец, для повышения рентабельности производства лучше искать местных поставщиков для закупки и обязательно соблюдать все стандарты качества. Это поможет снизить затраты на продукцию и услуги и станет залогом успеха бизнеса на международном рынке.

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.33.2 (Commercial license) (opencartadmin.com)