Как налаживать деловые связи

  • 14 июля 2016 в 10:15:39
  • Комментарии :0
  • 0
 

Любой успешный бизнес формируется на основе деловых связей, которые следует налаживать с самого начала его создания. Это требует и времени, и усилий, но старания быстро окупаются, если связи создаются правильно. Как же это лучше делать так, чтобы деловые связи были надежными и длительными?

Что собой представляют деловые связи

Современные деловые связи являются одним из эффективных инструментов ведения бизнеса, который называется нетворкингом. Они представляют собой контакты с людьми, которые бывают полезными для бизнеса в том или ином случае. Многие представляют деловые связи, как сухое общение, которое происходит исключительно для решения какого-то конкретного вопроса. Это не так. Они подразумевают и встречи на отдыхе, и общие интересы, и веселое совместное времяпровождение. Но в основе подобных отношений всегда лежит возможность какой-то пользы.

Деловые связи бывают:

  • Созданными целенаправленно;
  • Найденными интуитивно.

Целенаправленно созданные связи означают, что человек сознательно ищет партнеров, которые ему могут пригодиться. Он старается заводить как можно больше знакомств среди тех, кто может быть ему чем-то полезен, посещает какие-то мероприятия, где они собираются, хранит контакты таких людей. К интуитивно найденным отношениям относятся знакомства, которые не имели изначально вообще никакой цели. Но однажды наступает виток событий, и приятельские отношения переходят в деловые.

Как формировать деловые связи в бизнесе

По мнению специалистов, в бизнесе существует три типа межличностных деловых коммуникаций. Это:

  • Чисто деловые отношения;
  • Стратегические связи.

Чисто деловые бизнес-контакты возникают у людей на работе ежедневно и связаны в основном с решением текущих задач. Это контакты с клиентами, руководством, сотрудниками, необходимые для выполнения служебных обязанностей. К стратегическим деловым связям относятся знакомства, рассчитанные на перспективу. Они могут быть, как мы уже писали, целенаправленными или интуитивными.

В любом случае деловые контакты являются естественным продолжением человеческих отношений. Нельзя внезапно подойти к первому встречному и попросить его помочь в деловых вопросах. Такое поведение будет выглядеть неадекватно. Прежде необходимо наладить хоть какой-то эмоциональный контакт, встретиться не один раз, а потом уже подходить с подобными просьбами. Поэтому при деловом знакомстве надо думать не о сиюминутном получении выгоды, а о том, чтобы произвести на человека хорошее впечатление.

Если это потенциальный или уже существующий деловой партнер, стоит поинтересоваться его семьей, интересами, существующими проблемами. Конечно, не каждый готов рассказывать об этом всем подряд, но если найти подход, люди обычно открываются. Главное — расположить к себе, а потом уже можно просить о какой-то услуге или предлагать свои.

Важно во всех ситуациях не быть назойливым и не афишировать свою деловую заинтересованность в человеке. Ее демонстрация всегда неприятна и может быть оправданной только в случаях, когда собеседник заранее знает, что к нему обращаются с конкретным бизнес-предложением. Если же нет, неразумно рисковать общением, бросаясь с места в карьер.

Специалисты советуют заводить как можно больше деловых связей, используя возможность доступа к ним в текущий момент. В этом и заключается искусство нетворкинга — заводить знакомства до того, как они могут понадобиться. Надо обмениваться информацией, контактами с целой группой людей, а не искать человека, необходимого на данный момент. И поддерживать с этой группой дружеские отношения, даже когда они кажутся не такими уж нужными.

Где заводить деловые связи

Сегодня существует масса возможностей для поиска деловых знакомств, которые можно завязывать на презентациях, каких-то мероприятиях, в социальных сетях. Есть ресурсы, ориентированные на тот или иной вид бизнеса, на которых собираются пользователи, заинтересованные в полезных знакомствах. Главное — не бояться общения, быть доброжелательными, обаятельными, готовыми пойти навстречу. И если человек оказал какую-то услугу, не забывать потом о его существовании, а дать понять о своей готовности оказать услугу в ответ.

Деловые связи нужны не только тем, кто занимается бизнесом. Они необходимы всем, ведь никто не знает, что случиться завтра. Возможно, кому-то понадобится новая работа, помощь в оформлении документов, юридическая консультация и так далее. Конечно, с такими задачами можно справиться и в одиночку, но это будет и дольше, и сложнее. Поэтому лучше сразу создать широкий круг знакомств из людей, которые могут стать однажды полезными, и постараться наладить с ними приятельские отношения.

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.33.2 (Commercial license) (opencartadmin.com)